Ипилимумаб против меланомы кожи

ИпилимумабРак кожи в настоящее время по частоте занимает 3 место среди других онкологических заболеваний. Возникает преимущественно на открытых участках тела, лице, височной области, ушных раковинах. Причиной таких высоких показателей частотности служит длительное воздействие химических компонентов, а также ультрафиолетового излучения. В результате длительного влияния этих факторов здоровые клетки трансформируются в атипичные, множатся и распространяются на близлежащие органы и ткани. Меланома – одно из самых агрессивных злокачественных новообразований кожных покровов, которому характерно быстрое развитие и метастазирование. Часто меланома возникает из родинок или других кожных наростов, например родимых пятен, травмированных или подвергшихся инсоляции. Успех лечения во многом зависит от стадии, на которой заболевание было обнаружено. На ранних стадиях зачастую достаточно только оперативного вмешательства с удалением пораженных тканей. На более поздних этапах назначается комплексная многоэтапная терапия, нацеленная не только на удаление раковых клеток, но и на предотвращение рецидивов и дальнейшего распространения метастаз. Учитывая быстротечность и сложный характер данного заболевания, специалисты постоянно проводят испытания новых лекарственных препаратов, которые помогут побороть болезнь на последних стадиях. На данный момент существует ряд лекарственных средств способных сдерживать прогрессирование рака кожи, и не давать метастазам проникнуть в близлежащие органы. Одним из таких препаратов является ипилимумаб, который стал своеобразной надеждой для больных раком кожи. Анализ проведенных исследований в этой области показал, что ипилимумаб увеличивает среднюю продолжительность жизни людей с раком кожи на 12 месяцев и более.

В данном исследовании ученые попытались собрать всю актуальную статистику по результативности данного препарата в лечении меланомы кожи. Ипилимумаб относительно новый препарат, относящийся к моноклональным антителам, которые распознают и прикрепляются к белкам, находящимся в определенных клетках. Ипилимумаб, в частности, распознает белок CTLA-4, находящийся на поверхности иммунных Т клеток. Этот белок обычно снижает активность Т клеток, однако ипилимумаб позволяет предотвратить это, что и возвращает клеткам иммунной системы возможность борьбы с раковыми аномальными клетками.

В ходе научной работы были проанализированы более 12 ранее проведенных исследований с участием 1800 человек. Около 68% участников уже проходили лечение ранее, а в 32% случаев терапия еще не проводилась. Всем больным в дальнейшем давался новый препарат, дозировка варьировала в разных исследованиях от стадии и сложности заболевания. В зависимости от стадии применялись и другие способы лечения для сдерживания болезни. Изучив полученные показатели после нескольких месяцев приема лекарственного средства, ученые выяснили, что в среднем продолжительность жизни увеличивалась на 11,4 месяца. Данные о 254 участниках удалось получить через 3 года после окончания исследования. В результате 26% больных прожили более 3 лет, принимая данный препарат. Некоторые участники, следуя всем предписанным инструкциям врача и проходя все этапы лечения, смогли продлить себе жизнь на 7-8 лет, включив ипилимумаб в список принимаемых лекарственных средств.

Таким образом, благодаря новым препаратам на основе ипилимумаба метастатическая меланома может стать излечимой болезнью и дать возможность 50% больным продлить жизнь на 5- 10 лет.

10/11/2013

Понравилась новость?

Текущие новости |  Новости за Ноябрь |  Архив за 2013 год |  RSS

13/10/2013 Прогулки на 14% сокращают риск РМЖ

Прогулка в паркеУченые выяснили, что прогулки на свежем воздухе, особенно в постменопаузальный период, значительно сокращают риск развития рака молочной железы у женщин.  »»

1/09/2013 Рыжеволосым загорать опасно!

Рыжий рыжий конопатыйУченым удалось объяснить, почему рыжеволосые люди чаще страдают от такой рака кожи, в частности меланомы. Мутации в гене MC1R приводят к тому, что организм становится беззащитным перед ультрафиолетовыми лучами.  »»