Аутизм

Аутизм – расстройство, возникающее из-за отклонения в развитии головного мозга, при котором больной испытывает сложности в общении, замыкается на узкой области интересов, неоднократно повторяет некоторые действия. Также больной может крайне раздражительно реагировать на определенные звуки, цвета и вкусовые ощущения.

Этиология

Причины развития данной дисфункции головного мозга не выявлены до конца, но, как правило, связывают их с экологическими, иммунологическими и неврологическими факторами.

Возникновение такого заболевания у детей происходит в результате сокращения оксигенации конкретных областей головного мозга или хронических иммунологически - опосредованных воспалительных процессов в кишечнике.

У детей с аутизмом были отмечены нарушения кровотока (гипоперфузии) в мозг. Гипоперфузия, в свою очередь, способствует формированию функциональных дефектов не только путем увеличения гипоксии (дефицита кислорода в мозге), но и приводит к накоплению видоизмененных метаболитов или медиаторов. Считается, что если улучшить перфузию за счет активизации деятельности кровеносных сосудов (ангиогенеза), то это приведет к устранению метаболитов и восстановлению функциональности.

Симптомы

В основе успешного развития нервной системы лежит сбалансированная работа иммунной системы. У детей с аутизмом наблюдается отклонения от нормы в функционировании иммунной системы. Астроциты (вспомогательные клетки головного мозга), которые обычно играют важную роль в регулировании перфузии и защите от инфекций центральной нервной системы, начинают наносить вред здоровым клеткам. Дети, страдающие заболеванием, часто имеют ослабленную иммунную систему и страдают от хронических воспалений. Чаще иммунный дисбаланс оказывает пагубное воздействие на желудочно-кишечный тракт. У детей возникают такие симптомы, как диарея, вздутие живота, поражение кишечника и воспаление желудочно-кишечного тракта.

Аутизм обычно проявляется в первые три года жизни. Встречается как в легкой, так и в сложной форме. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, поэтому обнаруживается это нарушение по неадекватному поведению ребенка.

Первые признаки аутизма, требующие обращения к специалисту следующие:

  • ребенок не пытается заговорить или указывать на предметы пальцем по истечении первого года жизни,
  • не может выговорить одно слово к 16 месяцам или словосочетание к 2 годам,
  • не откликается на имя,
  • не может на равных играть со сверстниками,
  • не может сфокусировать взгляд,
  • постоянно пытается выстроить последовательность из игрушек или других предметов,
  • не улыбается или не реагирует на поведение окружающих.

Позднее проявляются следующие симптомы:

  • неспособность заводить друзей среди сверстников,
  • неспособность начать беседу,
  • слабое воображение и неумение войти в игру,
  • повторяющиеся стереотипные фразы, неправильное употребление слов,
  • чрезмерная увлеченность некоторыми предметами,
  • чрезмерная привязанность к определенному распорядку.

Точный диагноз, как правило, ставится мультидисциплинарной командой врачей, в которую входят педиатр, психолог, невролог, психотерапевт и другие специалисты. Проводятся специальные тесты, выявляющие особенности речи и поведения ребенка.

Аутизм возникает примерно у 1-6 детей на тысячу. Не многим детям удаётся перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако, некоторые добиваются успеха. Во взрослом возрасте некоторые люди в состоянии вести нормальный образ жизни, имея незначительные признаки заболевания. Но в большинстве случаев, требуется посторонняя помощь уход и лечение.

Материал оказался полезным?