Логопедия для детей с церебральным параличом

Около 20% детей, страдающих от церебрального паралича, не в состоянии членораздельно произносить отдельные слова и строить фразы. При этом они испытывают трудности не только в разговоре, но и в других областях коммуникации: жестикуляции и мимике. В итоге, дети сталкиваются с трудностями при общении со сверстниками, развиваются психологические проблемы. Нарушения речи и мимики не проходят со временем, а сохраняются на протяжении всей жизни.

Терапевты, работающие с нарушениями речи и языка (логопеды) наблюдают, диагностируют и лечат коммуникативные расстройств, обусловленные детским церебральным параличом. Для этого они применяют программу специальных упражнений, направленных на обучение детей тому, как преодолеть некоторые специфические трудности общения.

К примеру, если у ребенка есть трудности с произнесением слов, начинающихся с литеры «б» (распространённая проблема), то врач предлагает для повседневной практики список слов, начинающихся с «б», постепенно увеличивая их сложность по мере освоения каждого списка. Другие виды упражнений помогают детям освоить коммуникативные навыки, участвующие в общении наравне с разговором – пациентов обучают держать голову, поддерживать визуальный контакт и т. д.

Логопеды также могут помочь детям, которые страдают от тяжелых форм инвалидности, узнать, каким образом использовать специальные средства связи – к примеру, компьютер с синтезатором речи или специальную доску, на которой расположены символические изображения предметов быта и повседневной деятельности – с их помощью ребенок может указывать на свои желания.

Для проведения других мероприятий зачастую привлекают родственников ребенка и друзей семьи, чтобы закрепить полученные в ходе терапевтических мероприятий знания и навыки. В рамках такой косвенной терапии рекомендуется людям, находящимся в тесном повседневном контакте с ребенком, специально стараться создавать возможности для того, чтобы он мог использовать вновь приобретённые навыки в разговоре, и поощрять его в случае успеха.

Материал оказался полезным?